email: info@ranir.ru
Рус | Eng

Поиск по сайту

ПРАВА КЛИЕНТОВ В СЛУЖБЕ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ

Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация «Народонаселение и развитие», созданная при поддержке Правительства в 1991 году, является инициатором и активным организатором становления службы планирования семьи в Российской Федерации.

Российская ассоциация «Народонаселение и развитие» (РАНиР) внесла большой вклад в подготовку квалифицированных медицинских кадров для новой службы. В рамках федеральной программы «Планирование семьи» (1994-1997г.г.), признанной одной из самых эффективных отечественных программ в области здравоохранения, РАНиР подготовила большое количество информационных материалов для населения и образовательных проектов для специалистов. Сотрудничая с региональными властями, 44 отделения РАНиР разрабатывали и реализовывали программы, направленные на повышение качества медицинского обслуживания клиентов службы планирования семьи.

Являясь с 1993г. членом Международной федерации планируемого родительства (МФПР), объединяющей национальные ассоциации 174 стран мира, РАПС придерживается понятий и продвигает нормы, принятые международным сообществом.

Международные стандарты по предоставлению качественных услуг в области планирования семьи предполагают неразрывность соблюдения прав клиентов на охрану репродуктивного здоровья и удовлетворения потребностей медицинского персонала службы.

Каждый клиент, обращающийся за консультацией или помощью по вопросам репродуктивного здоровья, имеет право на:

  • достоверную и полную информацию;
  • информированный выбор;
  • доступность услуг;
  • безопасность услуг;
  • конфиденциальность и сохранение врачебной тайны;
  • уважение чувства собственного достоинства;
  • право на выражение собственного мнения;
  • получение услуг в течение необходимого периода.

Для того, чтобы права клиентов могли быть реализованы в полной степени, необходимо, прежде всего, удовлетворить потребности медицинского персонала службы планирования семьи, которые заключаются в:

  • инфраструктуре и материальном обеспечении
  • компетентном руководстве и организации труда
  • информации, обучении и профессиональном развитии

Оценивая фактические возможности учреждений службы планирования семьи по реализации прав клиента и удовлетворения потребностей медицинского персонала, РАНиР считает их недостаточными.

Современная система финансирования медицинских учреждений сводит к нулю возможность профилактической деятельности службы планирования семьи по предоставлению полной и достоверной информации разным категориям населения. Жесткая регламентация времени приема посетителей создает препятствия для проведения консультирования по вопросам охраны репродуктивного здоровья - ключевого компонента осуществления клиентом информированного выбора.

Далеко не все специалисты готовы отказаться от устоявшихся патерналистских взаимоотношений с клиентом, подразумевающих односторонние директивы. Врачи не всегда хотят, а возможно, и не могут доброжелательно и безоценочно обсуждать вопросы репродуктивного поведения, соотносить ценностные установки и личность клиента с конкретной проблемной ситуацией.

Не все учреждения службы планирования семьи предоставляют необходимые услуги партнерам обращающихся клиентов, дискордантным парам, представителям групп риска и сексуальных меньшинств.

Техническое, организационное, финансовое обеспечение учреждений службы во многом не соответствует современным требованиям, потребностям просветительской и профилактической работы.

Отсутствие федеральной базы для подготовки специалистов по планированию семьи, зависимость многих учреждений службы от поддержки той или иной фармацевтической фирмы не позволяет сотрудникам повышать свою профессиональную объективность, информированность и квалификацию.

Возможность широкого охвата населения профилактической и консультативной работой по вопросам планирования семьи существенно снижена за счет невовлеченности в службу среднего медицинского персонала, фельдшеров и акушерок.

В 1997г. была принята национальная трактовка понятия качества медицинской помощи: совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной помощи имеющимся потребностям и ожиданиям пациента (населения), современному уровню медицинской науки и технологии . Российская ассоциация «Народонаселение и развитие» считает, что проводимая реформа здравоохранения придает вопросам качества медицинской помощи особую актуальность и требует ряд организационных преобразований.

  • Практикующие специалисты должны быть задействованы в определении и оценке качества услуг
  • Организация медицинских услуг должна изначально выстраиваться не только на потребностях службы и ее работников, но и с учетом прав и потребностей клиентов
  • Организационные усилия должны в преобладающей степени концентрироваться на удовлетворении запросов клиентов
  • Управление службой должно осуществляться не только с позиций контроля количественных показателей, но и мониторинга качества услуг
  • Процесс обучения специалистов по планированию семьи должен включать коммуникативную подготовку и быть ориентирован на интегрированный подход к клиенту

Российская ассоциация «Народонаселение и развитие», всесторонне поддерживая развитие службы планирования семьи, считает важнейшим условием достижения качества ее услуг практические действия по сочетанию сугубо медицинских практик и осознанных действий самих клиентов.

Считаете ли вы, что экстренная контрацепция должна предоставляться женщинам, пострадавшим от сексуального насилия, бесплатно?

© 2010 Российская Ассоциация "Народонаселение и Развитие" (РАНиР)
Лицензия № 77-01-001043 от 12.01.2006
Телефон: +7 (499) 973-14-37, факс: +7 (499) 978-79-85

Информируем, что 23 июня 2015 г. Минюст РФ внес Региональную общественную организацию содействия охране репродуктивного здоровья граждан «Народонаселение и развитие» в реестр НКО, в соответствии с Федеральным законом № 121-ФЗ от 20.07.2012.