email: info@ranir.ru
Рус | Eng

Поиск по сайту

01.04.2014

Женское лицо ВИЧ


Информационная кампания стартовала в трех странах: Россия, Украина и Белоруссия. Ее лица – лица реальных людей, более 5 лет живущиех с ВИЧ. Кампания проходит под слоганом «Мы открываем свои лица, чтобы Вы открыли нам свое сердце!».

В Москве все началось с выступления плэйбэк-театра, основанного на импровизации. Плэйбэк-театр – одна из разновидностей арт-терапевтического театра, который без исходного сценария и текста разыгрывает представление по мотивам историй присутствующих зрителей. Актеры на сцене сыграли истории о первом знакомстве с ВИЧ-положительным человеком, о дискриминации.

Заместитель директора Фонда «ФОКУС-МЕДИА» по вопросам здравоохраненияТатьяна Евлампиева рассказала: «Думаю, до сегодняшнего дня никто не мог себе представить, что запуск кампании социальной рекламы может начинаться с представления плэйбэк-театра. Люди вообще о многом не догадываются. Например, наши исследования показали, что 60% россиян считают, что ВИЧ-положительные люди должны быть изолированы. Пока разрабатывалась кампания, стало очевидно: все, кто так утверждают, не сталкивались с проблемой в жизни, не видели реальных лиц».

Без терапии ВИЧ-инфицированный человек живет в среднем 10-11 лет после заражения. Сейчас терапия превращает СПИД из смертельной болезни в хроническую. Целью же лечения ВИЧ-инфекции сейчас становится не только продление жизни больных, но и сохранение ее качества. В России официально более 700 тысяч ВИЧ-положительных. Реальное же число — в 1,5-2 раза больше. И количество новых случаев увеличивается.

В то время как эпидемия постоянно растет; люди, живущие с ВИЧ, по-прежнему подвергаются осуждению и дискриминации. Причем, эпидемия вышла в общую популяцию и теперь уже нет никаких специфических «групп риска».

Татьяна Евлампиева отмечает: «А между тем у эпидемии в России женское лицо. И мало кто знает, что большинство этих женщин не относится ктак называемым «уязвимым группам. Нередко заражение происходит от постоянного или даже первого и единственного полового партнера, которому они верны».

Чтобы сдержать эпидемию, нужно не только лечить ВИЧ-инфицированных людей, но и повышать информированность людей о способах защиты от заражения ВИЧ.

Основные материалы стартовавшей вчера кампании – видеоролик, радиоролик, буклет с реальными историями ВИЧ-положительных женщин, информационные плакаты.

30-секундный видеоролик — о том, что женщины, долгое время живущие с ВИЧ, -полноценные члены общества. Они обладают такими же репродуктивными правами, как и их сверстницы, создают семьи (в том числе с ВИЧ-отрицательными мужчинами) дают жизнь здоровым детям, добиваются карьерных успехов.

Видео сделано в непринужденной эстетике и проникнуто темой весны и женственности. По сюжету команда визажистов и стилистов готовит героинь для съемке в фотостудии перед тем, как они без слов озвучат свои обращения, разрушающие стереотипы о женщинах, живущих с ВИЧ.

Режиссер видеоролика кампании Татьяна **Ефимова (PICTURE ELEKTRA)**говорит: «Как работать с непрофессиональными актерами? Для меня это был серьезный эксперимент. Но мы все же поехали с Максимом, моим коллегой и продюсером видео, в Санкт-Петербург, познакомились с девушками и знаете, что мы поняли? Что они готовы, морально готовы донести послание, которое мы хотим передать людям. Смелые девушки. Они выдержали на площадке 8 часов. Мы ставили их на каблуки, красили, гоняли по студии. Тем не менее, им удалось сохранить настроение: и в ролике, и на площадке».

О том, какие изменения происходят в жизни девушек при раскрытии ВИЧ положительного статуса рассказала исполнительный директор некоммерческого партнерства «Е.В.А.» Юлия Годунова: «В последнее время среди тех, кто узнает о своем диагнозе, все больше женщин, которые, как принято говорить, социально адаптированные, они не готовы узнать, что у них ВИЧ-инфекция. Поэтому кто-то напуган, кто-то очень долго переживает и не рассказывает своим близким. Мой муж ВИЧ-положительный, я ВИЧ-отрицательная. У нас дискордантная пара. Могу сказать по своему опыту: я остаюсь здоровой благодаря тому, что муж принимает терапию, мы живем открытой парой и другие люди, когда узнают об этом, понимают, что можно выбирать партнера не по статусу, а по чувствам».

Видеоролики можно посомтреть в оригинале статьи здесь  http://philanthropy.ru/news/2014/03/31/15097/#.UzvdgPl_vt-  


К списку новостей

Считаете ли вы, что экстренная контрацепция должна предоставляться женщинам, пострадавшим от сексуального насилия, бесплатно?

© 2010 Российская Ассоциация "Народонаселение и Развитие" (РАНиР)
Лицензия № 77-01-001043 от 12.01.2006
Телефон: +7 (499) 973-14-37, факс: +7 (499) 978-79-85

Информируем, что 23 июня 2015 г. Минюст РФ внес Региональную общественную организацию содействия охране репродуктивного здоровья граждан «Народонаселение и развитие» в реестр НКО, в соответствии с Федеральным законом № 121-ФЗ от 20.07.2012.