email: info@ranir.ru
Рус | Eng

Поиск по сайту

14.02.2012

В Таиланде обострились дебаты о праве на аборт


Как сообщает Guardian, неподалеку от храма Бангкока были обнаружены останки более чем 2 000 человеческих эмбрионов, которых закопали у стен храма. Новость стала сенсацией в тайских СМИ и привела к обострению дебатов об абортах. В большинстве случаев аборты в Таиланде противозаконны, и этот случай стал яркой иллюстрацией огромного подпольного рынка по прерыванию беременности. Однако аборты признаются грехом буддизмом теравада – местной религией, которая играет ключевую социальную и политическую роль в этих дебатах. 

Смотритель храма в Ват Фай Нгерне теперь обвиняется в том, что ему платили клиники за то, чтобы он тайком брал у них эмбрионы и закапывал их. Буддийские храмы обычно держат у себя тела до кремации, но местный крематорий закрылся, и начали поступать жалобы на плохой запах у стены храма, что и привело к открытию. Предположительно пластиковые сумки с останками эмбрионов поступили из 20 разных мест, что привело к 3 900 подпольным клиникам по всей стране, которые делали прерывание беременности.

В 1993 году тайское министерство здравоохранения опубликовало в данные, что в год в Таиланде производится более 80 000 нелегальных абортов. Более раннее исследование предполагало, что число таких абортов в год приближается к 300 000. В сельских районах большинство таких абортов делают местные врачи, часто они соглашаются сделать незаконный аборт, если у плода есть врожденные дефекты или риск ВИЧ-инфекции.

Закон разрешает аборты только в случае изнасилования или физического риска для здоровья женщины. Нелегальные аборты означают, что они проводятся при минимальных стандартах, с многочисленными медицинскими нарушениями. Исследование 1993 года показало, что около 1% женщин, которые обращаются за подпольными абортами, погибают в результате осложнений.

Буддизм теравада в Таиланде представляет собой консервативную социальную силу. Около 95% населения в стране являются буддистами, и буддизм тесно связан с государственной политикой. Социолог Джеймс Хьюз поясняет, что многие восточные буддистские богословы, принимая концепцию кармического перерождения, считают, то сознание начинается с зачатия. А потому «все аборты в кармическом смысле приравниваются к убийству».

Тем не менее есть монахи, такие как Фра Тепвети, которые верят в «нечто среднее». Это значит, что они считают аборт грехом,  но признают, что в некоторых случаях он является наилучшим образом действий. Однако влияние такого образа мыслей невелико.

Исследование, проведенное среди женщин, которые делали аборты, показало, что более половины из них боялись, что об этом узнают окружающие, и каждая третья женщина беспокоилась, что она будет страдать от плохой кармы. Андреа Уиттейкер в своей книге «Аборт, грех и государстве в Таиланде» также объясняет, что «страх бапа (греха) – это самая распространенная причина по которой женщины с незапланированной беременностью не делают аборт».

Тайский буддизм играет ключевую роль в сохранении нынешних законов об аборте, которые остаются неизменными с 1956 года. Публичные обсуждения законодательной реформы начались еще в 1970-х годах и достигли пика в 1981 год, когда Палата представителей приняла поправку, которая расширила легальность абортов, включив в качестве обоснования для прерывания беременности проблемы психического здоровья, врожденные аномалии плода и, в некоторых случаях, неудачу с применением контрацепции. Тем не менее, в ответ была мобилизована религиозная коалиция, которая успешно лоббировала против одобрения поправки.

Премьер-министр Таиланда продолжает отказываться от законодательной реформы, говоря, что существующие законы «достаточно хороши». Тайские правозащитные организации, такие как «Фонд адвокации женского здоровья» указывают, что либерализация законов об абортах соответствует мнению большинства населения, будет отражать реальность абортов в стране и снизит уровень осложнений из-за подпольных абортов. Тем не менее, реформа возможна, только если свою позицию изменят буддистские лидеры, которые, будучи частью политических и социальных структур, сохраняют главное влияние в дебатах об абортах в Таиланде.


К списку новостей

Считаете ли вы, что экстренная контрацепция должна предоставляться женщинам, пострадавшим от сексуального насилия, бесплатно?

© 2010 Российская Ассоциация "Народонаселение и Развитие" (РАНиР)
Лицензия № 77-01-001043 от 12.01.2006
Телефон: +7 (499) 973-14-37, факс: +7 (499) 978-79-85

Информируем, что 23 июня 2015 г. Минюст РФ внес Региональную общественную организацию содействия охране репродуктивного здоровья граждан «Народонаселение и развитие» в реестр НКО, в соответствии с Федеральным законом № 121-ФЗ от 20.07.2012.